Те, кто застал первые инжекторные автомобили, наверняка помнят, как они были отзывчивы на педаль газа. Инжекторные двигатели раньше были способны на большее, когда действовали нормы «Евро-0» или даже «Евро-2». Нынешние требования — «Евро-6» — сделали так, что характер многих моторов испортился.
Но «слегка придушенный» двигатель — это еще не самый интересный объект для чип-тюнинга. Существуют также и «сильно задушенные» моторы. Производители искусственно урезают мощность некоторых версий двигателей, когда один и тот же агрегат получает разую мощность. Можно вспомнить современный 1,6 серии EA211 от Фольксвагена, который выпускают в версиях на 90 и 110 л.с.. Или Mercedes-Benz M276 (249 и 306 л.с.). И другие, которые имеют абсолютно одинаковое “железо”, но разные прошивки. «Младшую» модификацию можно превратить в «старшую» как раз путем чип-тюнинга.